Сколько десятилетий уйдет на поиск инопланетной жизни?

По мнению выступавших на Международном астронавтическом конгрессе, не так много, как вы думаете.

Участники, большинство из которых уже много лет занимается вопросами поиска жизни за пределами Земли, поделились своими обоснованными предположениями и смелыми надеждами. Когда же человечество найдет твердые и неоспоримые доказательства существования внеземной жизни?

Сколько десятилетий уйдет на поиск инопланетной жизни?

Координатор панельной дискуссии Клэр Вебб, аспирант истории науки из МТИ, начала с цитирования Фрэнка Дрейка, одного из самых уважаемых людей в сфере поиска разумной жизни, автора знаменитого уравнения Дрейка: “Он сказал, что в 2024 году. Думаю, ему можно доверять.”

Эта оценка звучит слишком оптимистичной. По мнению Майка Гаррета, директора обсерватории Йордел Бэнк в Великобритании, “есть неплохой шанс найти жизнь на Марсе через 5, 10 или 15 лет.” Причем, говорит он, стоит вплотную заняться этим вопросом, ведь это откроет нам немало возможностей для дальнейших исследований в этой области.

Многие дали ответ без комментария. Так Эндрю Сьемион, директор исследовательского центра SETI в Беркли, назвал 22 октября 2036 года — через 17 лет после этой панельной дискуссии. Люсианна Вальковиц, астроном из Адлеровского планетария в Чикаго, предложила 15 лет.

Сара Сигер, астроном из МТИ, занимающаяся поиском экзопланет, отметила, что такое открытие сильно завязано на некоторые научные проекты, которые пока что находятся на стадии разработки. В частности, на строительство космических телескопов.

Все это, конечно, лишь догадки, пусть и обоснованные знаниями этой сферы науки.

Билл Даймонд, президент и CEO Института SETI, добавил: “Мне очень хочется надеяться, что это произойдет до моей смерти. Например, в мои 80, то есть через 10 лет.”

Источник:
Live Science.