Ученые NASA открыли первый нетронутый образец лунной породы

Образцы лунной породы, доставленные на Землю в ходе программы NASA "Аполлон", в корне изменили преставление о нашем спутнике.

Ученые NASA открыли первый нетронутый образец лунной породы

Ученые того времени позаботились о потомках и часть образцов, доставленных экипажем "Аполлон-17" в 1972 году, не вынималась из герметичных хранилищ. Это было сделано с той целью, чтобы ученые будущего, используя более современные инструменты, смогли изучить нетронутую лунную породу.

"Сегодня мы можем провести детальные исследования, которые не были доступны в эпоху "Аполлонов". Теперь, когда мы готовимся лететь на Луну вновь, нам нужно максимизировать отдачу от программы "Аполлон" и использовать их достижения во благо науки и технического прогресса", - сказала доктор Сара Нобл, научный сотрудник программы ANGSA в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.
Ученые NASA открыли первый нетронутый образец лунной породы

Ученые использовали рентгеновское сканирование для получения трехмерного изображения запечатанного образца, чтобы в деталях определить структуру еще до вскрытия. Затем образец изъяли из пробирки и разделили между несколькими исследовательскими группами.

"Я вырос на историях о программе "Аполлон", они вдохновили меня на изучение космического пространства. Теперь у меня есть возможность внести свой вклад в исследования, которые позволят организовать новую лунную программу. Это большая честь работать с образцом, который не открывался с момента последнего полета на Луну", - заявил исследователь Чарис Крышер, вскрывший контейнер с образцом.

Ученые считают, что изучение образцов при помощи современного оборудования позволит лучше понять Луну и определить какие ресурсы можно будет добывать при колонизации.

"Мы сделаем все, что от нас требуется, чтобы расширить знания NASA о Луне. Полет, запланированный на 2024 год, станет совершенно новым этапом в исследовании ближнего космоса и мы должны как следует подготовиться", - заключил научный сотрудник Чарльз Ширер.

Второй из двух образцов будет открыт в начале 2020 года.

Поделись!